Проблема экологизации учебного процесса в школах и учреждениях дополнительного образования

Проблема экологизации учебного процесса в школах и учреждениях дополнительного образования.

Егорова Т.П., ДОП "Родники", Починки

Посеешь привычку - пожнешь характер. Посеешь характер - пожнешь
судьбу. Вот и стараемся мы сеять разумное, доброе, вечное. Главная
проблема быть услышанными. Вторая проблема в том чтобы услышанное было
понято и принято. Третья - то что бы было принято близко к сердцу, или
иначе сказать запало в душу, должно там прорасти, войти в привычку,
стать вторым "Я"!

Легче всего решить эти проблемы в условиях малокомплектной сельской
школы. Без преувеличения можно сказать, что мы одна семья. Можно
говорить красиво и не делать, можно знать и не делать. Спрашиваю детей
- как сохранить здоровье те дружно отвечают заниматься физкультурой.
прошу поднять руки тех, кто делает утром зарядку - ни одной поднятой
руки.

Вот так и экология.

10 лет существует в Дивеево Усадской средней школе детская
эколого-краеведческая организация "Родники". В основу его работы
положена программа непрерывного экологического образования и
воспитания. Мы много делаем в экологическом образовании.

В ноябре 2000 года мы приняли участие в работе международной конференции движения дружин охраны природы. Вот где люди работают!

Там проблемы решают а мы их создаем. Приехав из Москвы, первое что
мы сделали созвали совет единомышленников. Сейчас ведем работу по
созданию экологической организации "ЭКОС", работаем и учимся.

Когда я познакомилась с трудами Джозефа Корнелла то поняла, что мы
идем в правильном направлении. Как награду воспринимаю его слова: Ваш
энтузиазм заразителен и это, возможно самое ценное, что вы можете
предложить как учитель. Кто-то сказал: красота спасет мир можно
сказать, что любовь спасет мир. Спрашиваю детей: Почему засох цветок в
классе? Отвечаю его ни кто не любил (забыли про него). Спрашиваю:
Почему выжил карась в банке? - его любили (два мальчика заботились о
нем, когда я месяц была на больничном).

Наши принципы: Нужно что-то делать, начни с себя, умеешь - научи
другого. Ищи единомышленников - вместе мы сила. А главное: кто хочет
делать, тот ищет возможность, кто не хочет тот ищет причину.
Экологическое образование в школе не ограничивается уроком или
предметом. Экология - это вся наша жизнь - жизнь села. Если хотите село
Д.-Усад кусочек планеты ЗЕМЛЯ. Нам есть что сказать, что вы хотите
услышать.