Платоны и Невтоны

Читатель, напоминаем: в нашей газете есть страница «Платоны и
Невтоны» для тех, кто с младых ногтей, со школьной парты поддерживает и
воспитывает в себе интерес к исследовательской работе в природе.
Ну, не страница, а инкубатор для будущих ученых, лауреатов Нобелевской
премии, звезд, украшающих российскую науку, светил… Где вы, Платоны и
Невтоны? Ау-у! Вас ждет ваша страница
.

 

Играй, играй и озеро спасай!

Мы с моим другом Сережей Тимофеевым опробовали экологическую
программу – игру «Озеро», созданную в Казанском университете. Эта игра
состоит в том, чтобы верно найденными управленческими решениями
очистить водоем от загрязнений и поддерживать в таком состоянии два
месяца.
Мы выступали в роли ответственных за чистоту воды в озере. Нам по
условиям игры выдается определенная денежная сумма, которую мы должны
потратить на подкачку, станцию аэрации воды, чтобы предельно допустимая
концентрация (ПДК) по воздуху, органике и неорганике была в норме.
Озеро разделено на три зоны: промышленную, среднюю и зону отдыха. В
промышленной зоне находятся главные загрязнители - фабрики и заводы.
Есть ботанический сад, но он только берет воду из водоема. Регулируя
сбросы, подкачку и аэрацию, можно получить довольно чистую воду, с
почти нормальной ПДК, но если не справишься с заданием, получишь
штрафные очки.
Нам пока не удается очистить и поддерживать озеро таким во всех зонах.
Но мы с этой игрой сравнительно недавно познакомились, так что победа
еще впереди. Так и будет.

Алеша ЗАБРОДИН,
член эколого-краеведческого
кружка «Следопыт» средней школы

с. Татарское,
Д.-Константиновский р-н,
Нижегородская обл.

 

Голубые города

«Экоград – XXI век» – это для тебя, человек!

В этом году все учебные заведения Клинского района Московской
области работают над единым проектом «Клин-2000», который разработан на
основе областной программы «Экоград-XXI век».
Проект состоит из 9 тематических блоков: «Город как феномен
общественной жизни», «Название и внешний облик улиц города», «Природная
основа жизни города», «Культурно-исторические корни города»,
«Пространственное развитие города», «Региональная и локальная
градоэкология», «Микрогеография и микроградоэкология города», «Местное
городское сообщество», «Решение градоэкологических проблем развития
города».
Совет юных экологов района, существующий уже несколько лет, совместно с
учителями-предметниками разработал по каждому блоку конкретную
программу действий, включающую не только сбор информации по
интересующей проблеме, но и конкретные практические дела.
Например, наша школа изучает санитарно-экологическое состояние в
районе, описывает растительный и животный мир родного края. Работа
рассчитана на большой эксперимент, который мы выполняем не только в
стенах родной школы, но и в лабораториях районной санэпидемслужбы, в
местных парках. Таким образом, каждый раздел будет подкреплен большими
практическими делами.
Предмет «Экология» ведется не во всех школах, а работа над единым
проектом охватывает исключительно всех. Ежемесячно в рамках программы
проводятся тематические месячники, где школы рассказывают о своих
практических делах.
Работая в районе по единому направлению, удалось собрать и объединить
вокруг разных организаций людей творческих, увлеченных, знающих.
Общение с ними дает нам, школьникам, не только знания по экологии.
Возникает потребность в эстетическом общении: почувствовать, увидеть и
ощутить жизнь природы в природе.
А в мае пройдет единая районная экологическая конференция, где каждая
школа представит свой проект и расскажет о своих конкретных делах.
Встречаясь с ребятами, я часто удивляюсь знаниям многих из них по
проблемам охраны окружающей среды и радуюсь, что они не только сердцем
чувствуют необходимость их решения, но и готовы в этом принять самое
активное участие.

Юрий ДОРОХИН,
ученик 11 класса Малеевской
средней школы
Клинский р-он
Московская обл.

На снимке: Юрий ДОРОХИН в лабораториии

 

Вернем Каске чистые краски

Третий год в детском доме-школе г.Павлова работает экологический
клуб «Малые Родники». Работа клуба довольно разнообразна, но особое
внимание мы уделяем водному бассейну Павловского района и области.
Уже несколько лет мы вплотную занимаемся проблемами малой реки Каски.
Протекает она по восточной окраине Павлова, начало берет из родников и
примерно через 20 км впадает в Оку. Первым этапом нашей деятельности
было экологическое обследование Каски, которое провели ребята 9-го
класса под руководством Л.Л.Вершининой. Особенно активно работали Леша
Егоров, Ваня Грохов, Юля Калмыкова.
В ходе обследования было выяснено, что по берегам речки растет более
двадцати разновидностей растений, живут выдры, водится рыба, недалеко
от впадения в Оку находится рыбье нерестилище. Приятным открытием стало
то, что речка Каска еще живая, водная растительность героически борется
с грязью, которая попадает в реку. Но не всегда ей это под силу.

Света ЗВЕРЕВА,
Виталий ПЛЕХАНОВ,
Саид САЛАХУТДИНОВ,
воспитанники детского дома – школы №1

г.Павловло
Нижегородская обл.