# И сказал Карась: «Да будет вода!» И стала вода

Сашина страница

Кличка –
Карась, унаследованная от отца – поэта и журналиста Сергея Карасева.
Имя – Шурик. Возраст – 14 лет. Характер открытый морозоустойчивый.
Увлекается музыкой, рисованием, фантастикой, компьютерными играми.
Место работы – Школа журналистики «ЗП». В связях, порочащих его,
замечен не был.

 

И сказал Карась:
«Да будет вода!» И стала вода

То, о чем я хочу вам рассказать, произошло несколько месяцев назад.
Но для того, чтобы вам все было понятно, надо заглянуть в недалекое
прошлое.
Года два тому назад неподалеку от моего дома был открыт разборный пункт
чистой воды. Это такой краник с красной кнопочкой. Обустроили его под
колодец, скамеечки поставили. Даже цепь была а-ля колодезная. И все бы
хорошо, но только сколько бы на эту красную кнопочку целых два года ни
жали, ничего из краника не текло. Во как!
Уже и цепь сняли и, видимо, сдали на металлолом. А из краника – ничего!
И послали тогда меня из Школы журналистики «ЗП» права качать в этот
пункт. Вооружившись поговоркой «Под лежачий камень вода не течет», я
отправился выяснять, где вода?
Пришел в теплопункт, при котором смонтирован краник, постучал в дверь,
на которой написано «Посторонним вход воспрещен». Ко мне вышел мужик
пьяно-красноглазой внешности с бо-о-льшими усами. Вышел и говорит так
грубо: «Вам чаво?» «Ничаво!» – подумал я, а вслух сказал: «Я из
редакции экологической газеты «Зеленый Парус». Пришел узнать, почему из
краника чистой воды вода не течет?»
Мужик постоял, подумал, пошевелил красными глазами и огромными усищами.
Подумал-подумал, пошевелил-пошевелил, а потом такое сказал, что мне и
писать это неловко, несмотря на то, что «бумага все стерпит».
Я постараюсь передать общий смысл его слов. Хотя бы примерно. «Откуда
мне знать? – сказал он. – Как будто у меня своих проблем мало! И
вообще, иди-ка ты отсюда, мальчик!» И захлопнул дверь перед моим носом.
Но я думаю, что до кого-то наверху все-таки дошла информация об
интересе к кранику какой-то газеты, потому что через некоторое время у
дверей теплопункта было вывешено объявление с адресом и телефоном, по
которому можно было узнать про чистую воду. А чуть позже и вода
потекла!
Теперь мне очень приятно видеть людей, наполняющих бутылки у краника с
кнопкой. Я и сам иногда туда хожу.
Так-то вот! На улице весна, кошачьи парочки и люди, бегающие туда-сюда,
туда-сюда, стремящиеся успеть, догнать, перегнать и финишировать
первыми. А вода течет, течет, течет…

 

Дуэт котенка с мотыльком

Однажды в теплую весеннюю пору я из дому вышел. И не просто так, а в
планетарий на звезды посмотреть. Пришел. Посмотрел. И только я собрался
уходить, как вдруг вижу: на сцену вышли какие-то люди. А среди них Люба
Хорева, хороший друг «Зеленого Паруса».
Оказалось, что в тот вечер в планетарии была творческая встреча под
названием «Дуэт котенка с мотыльком». Встретились барды разных
поколений: Татьяна Королева, лауреат гран-при конкурса авторской песни
в Питере 94-го года; Люба Хорева, лауреат гран-при регионального
конкурса авторской песни 2000-го года. А еще там был брат Любы Сергей.
Он исполнял собственные фортепианные сочинения.
Татьяна Королева – бард со стажем и пишет уже давно. Люба – молодой
автор. Они пели удивительно проникновенные песни, а Сергей играл
интересные, иногда забавные пьесы. После их выступления последовал
небольшой антракт, во время которого было устроено чаепитие.
Прохаживаясь по залу, я осматривал произведения художницы Светланы
Кротовой, довольно симпатичные картины, в которых реальное смешано с
нереальным. Я уж, было, хотел пойти домой, но тут к фортепиано вышел
скромный юноша Денис Вознесенский. Он играл небыстрые мелодии,
некоторые были мне знакомы.
Потом началось самое интересное. К Денису присоединился Сергей, и они
стали в четыре руки выполнять заявки зрителей. Сначала прозвучала
«Колыбельная Клары» Гершвина, под которую вряд ли кто-нибудь мог
заснуть, затем «Спят усталые игрушки» в несколько траурной
интерпретации. А напоследок мы услышали знаменитую битловскую
«Yesterday», скрещенную с чуть ли ни такой же знаменитой «В траве сидел
кузнечик». После этого снова запела Люба. На этот раз – шуточную
песенку на стихи Пушкина под аккомпанемент брата.
…Домой я пришел поздно. Наспех поел и лег спать. А из головы все не
выходила песенка о нелегкой собачье-человечьей жизни, которой Люба
закончила свое выступление.

Рис. Любы ХОРЕВОЙ

 

А за ним воробушек...

Я гулял по Покровке. Вдалеке играла навязчивая «Мамба №5». И почти в
такт музыке прыгали в большом количестве воробьи. Прыгали они за едой,
их подкармливали продавщицы газет. Они отщипывали от своего батона
кусочки и кидали их воробьям. Воробьи накидывались на них, как
одержимые, и уже через несколько секунд от хлеба ничего не оставалось.
Но один воробей, который, видимо, не получил своей доли, набрался
смелости и стал подлетать к батону, отрывая от него куски прямо на
лету…
Издалека от лотка с аудиокассетами неслась уже другая медленная песня.
Я отдалялся от газетных лотков, слыша восхищенные возгласы продавщиц:
«…Прямо из рук! Как дрессированные!» А стайка воробьев, не обращая ни
на что внимания, продолжала поглощать батон, подпрыгивая почти в такт
музыке…