Требуйте «зелёный» супермаркет!

По результатам народного мониторинга экологичности супермаркетов был определен самый отстающий в «Зеленом» рейтинге – сеть магазинов «Ашан».

Упаковка составляет до 70% объема бытового мусора. А ее основным источником в России являются предприятия розничной торговли. Вместе с товарами они продают всё больше и больше упаковки. Из-за этого на свалки каждый год отправляется до 15 миллионов тонн мусора. Если складывать всё это на территории московского Кремля, то за год вырастет гора высотой в 1 километр!

Вместе мы сможем уменьшить объёмы производимого мусора и обеспечить себе безопасную окружающую среду без необъятных свалок и мусоросжигательных заводов! Потребуйте от супермаркетов стать «зелеными» и принять участие в решении проблемы мусора!

Подписать письмо владельцам крупнейших торговых сетей 
Смотреть обращение А.Макаревича

Посмотрите, сколько ненужных упаковочных материалов появляется в Вашем мусорном ведре после посещения магазина! В помойку летят пластиковые коробочки, пакетики, бесконечные поддоны и прочие «удобства», внедренные производителями и продавцами в нашу повседневную жизнь. Прослужив совсем недолго, весь этот мусор отправляется на свалку, чтобы столетиями природа боролась, пытаясь переварить эти мнимые «блага» цивилизации.

Очевидно, что полностью избавиться от упаковочных материалов невозможно. Но ведь можно их сократить (заодно и сэкономив на этом) или заменить на экологичные аналоги. Мы уверены, что принимать обратно использованную тару (а это выгодно и для покупателей, и для продавцов!) под силу любой торговой сети.

«Зеленые требования» к супермаркетам

  • Отказаться от упаковки сумок в пластиковую пленку на входе.
  • Отказаться от дополнительной упаковки покупок в одноразовые полиэтиленовые пакеты, если покупатель этого не просит.
  • В качестве альтернативы пакетам предлагать покупку многоразовых сумок или коробок, произведенных из вторичного сырья.
  • Ввести систему скидок и бонусов для покупателей, использующих многоразовые сумки или многоразовую тару для развесных продуктов.
  • Организовать отделы с товарами в экологичной упаковке, в том числе изготовленной из вторичного сырья.
  • Организовать систему раздельного сбора мусора для покупателей на территории, прилегающей к супермаркетам.

Подробнее о движении «Зелёный супермаркет»