Транспортация По Старому Нижнему

Читайте про игру "Транспортация" заметку одного из организаторов - Ирины Фуфаевой

 

Что такое - старинный город? Жил в Москве 19 века такой поэт -
Аполлон Григорьев, так вот, он искренне считал Москву - растением…
Любой древний город - живой организм, полный тайн, которые, может быть,
никогда не попадут ни в какие справочники исторических памятников...

ну почти инженер Юрий Куликов

И именно исторические центры радиальных городов, таких, как Москва,
Нижний Новгород и проч. - те дети и взрослые, кто в них живет, работает
и учится - в наибольшей степени страдают от пробок и сопутствующего
смога. Мы посвятили городскую игру "Транспортация" весеннему Маршу
парков, экологическому транспорту и тому, чтобы исторические центры
городов были безмашинными, пешеходно-трамвайными. Тридцать "игроков"
это воскресенье провели так, как если бы центр Нижнего уже таким и был.

…В воскресенье, 18 апреля, к счастью, выдалась прекрасная погода.
Народ задолго строил дурацкие догадки по поводу заданий, но мы с
Людмилой Александровной Хабибуллиной, сотрудником клуба "Зеленый
парус", не раскалывались. Пока не началась игра под девизом - "По
центру Нижнего Новгорода - пешком и на трамвае!"

…Кстати, несмотря на запрет велосипеда (в целях безопасности!)
инженер Юрий Куликов на нем и приехал, и после игры объявил себя
"намотавшим больше всех километров и меньше всех уставшим".

("Транспортацию" организовали впервые в Москве в Международный День
без Машин - 2002, чтобы показать преимущества передвижения по
мегаполису на общественном транспорте, что в условиях пробок
эффективнее, не говоря уж об экологичности, чем на автомобиле. В ней
моделируются типичные перемещения горожан, дело каждой из соревнующихся
команд - выбрать свой маршрут и виды общественного транспорта).

…Чем-то это, в общем-то, серьезное мероприятие напоминало игру в 12
записок и детское увлечение "секретиками". Большинство наших игроков -
нижегородцев и примкнувших к ним балахнинцев и дзержинцев - оказались
людьми взрослыми: студенты (биологи, социологи, программисты,
лингвисты), инженеры. Взрослые веселились, открывая для себя маленькие
городские секреты, не меньше участников-детей.

В каждой из 12 контрольных точек команда выполняла определенное
задание, чтобы удостоверить свое пребывание в ней. Между прочим, 18
апреля - Международный День памятников и исторических мест... А вот
маршрут - куда пойти сначала, куда потом, на каком участке
воспользоваться электротранспортом - каждая команда составляла свой.

И одинаковых маршрутов не оказалось. Кто-то воспользовался знанием
пешеходных мостиков, кто-то сократил путь за счет преодоления
нижегородских склонов… "Крутые пингвины" оказались самыми эффективными
пешеходами, а изнеженные "Амазонки из 19-й", напротив - самыми
грамотными трамваеездами. "Изотопы" пришли позднее всех, искренне
признавшись, что "забили на конкурс" и получали огромное удовольствие
от прогулки по городу.

…Рядом с памятниками истории или даже в них находятся современные
магазины и учреждения, куда нам приходится заглядывать. Мы проверили:
город без машин работает. Если для перемещений по центру пользоваться
экологичным транспортом, а то и своим знанием старого города, с его
переплетением улочек, пешеходных мостиков, съездов и лестниц, воздух в
городе будет чище, и сам город - куда привлекательнее.

Для всех участников "Транспортации" город, живой организм, уже
никогда не будет безликой суммой дорог, зданий и парковок, и вряд ли
кто-то из них "прирастет" к рулю автомобиля. Тем более, что все
участники получили удостоверение пешехода…

Ирина ФУФАЕВА

Ещё читать про "Транспортацию"